Версия для слабовидящих

Центр по информированию и консультированию потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области»

08.12.2017

 

  Вопрос: Вызвала такси. Приехала грязная и перебитая машина. Могу ли я отказаться от данной машины по указанным причинам.

  Ответ: К внешнему виду автомобиля, поданного по заказу, требований в законодательстве не установлено. Однако, могут быть внутренние правила обслуживания клиентов (Стандарт). Вы можете обратиться с жалобой к руководству и просить прислать другую машину, сообщив, что если запачкаете одежду при посадке или высадке, - возмещение убытков по чистке данных вещей Вы возложите на него.

Если грязный салон автомобиля, который может запачкать Вашу одежду, другие Ваши вещи, т.е. причинить ущерб, – Вы можете обратиться по телефону к руководству с жалобой и только после этого отказываться от поездки.

За исправное техническое состояние автомобилей несёт ответственность руководство перевозчика – организация или индивидуальный предприниматель, т.е. если имеющиеся вмятины не влияют на техническое состояние автомобиля – он выпускается на линию. Соответственно, по этой причине Вы отказаться от перевозки не можете.

Вопрос: После оплаты поездки водитель не выдал квитанцию. На мою просьбу о выдаче ответил, что за ней я должна приехать в головной офис, поскольку он квитанции не выдаёт.  Законно ли это?

Ответ: согласно п.5 ст.31 Федерального Закона от 08.11.2007 N 25 "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", п. 111 "Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112, фрахтовщик (водитель) обязан выдать фрахтователю (заказчик) квитанцию в форме бланка строгой отчётности или кассовый чек, подтверждающие оплату стоимости пользования легковым такси.

Учитывая информацию в квитанции (показания таксометра), квитанция или кассовый чек выдаётся в месте расчёта, т.е. в автомобиле.

Вопрос: при посадке в такси я назвала адрес и водитель поехал. Маршрут со мной не обсуждался. Водитель свернул не в тот поворот, и нам пришлось «попетлять», чтобы выехать на нужный маршрут. А оплату он взял с меня за все время пути. Разве это правильно, ведь я не направляла его в ненужный поворот.

Ответ: согласно п. 109 "Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. N112, маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем (заказчиком). Если указанный маршрут не определён, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.

В соответствии со ст. 29 Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей», в случае оказания услуги с недостатками Вы имеете право требовать соответствующего уменьшения цены услуги. Таким образом, Вы имели право требовать уменьшения размера оплаты на то расстояние или время, которое было учтено по вине водителя.

Вопрос: Имеет ли право таксист отказаться вести меня, если при вызове такси я не указала, что еду с ребёнком и у него отсутствует детское кресло. Заказ такси я делала через диспетчера,  и она не спросила про ребёнка.

Ответ: законодательно наличие в каждой машине такси детского кресла не закреплено, поэтому при заказе потребитель должен ставить в известность исполнителя услуги о конкретных целях или особенностях использования услуги.

Не сообщив диспетчеру о пассажире-ребёнке, Вы не довели всю необходимую информацию для заключения договора перевозки. Таким образом, водитель имеет право отказать, поскольку заключение данного договора повлечёт нарушение с его стороны п. 22.9 "Правил дорожного движения РФ", утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, а также норм ст. 7 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей».

Вопрос: должен ли водитель иметь лицензию на осуществление перевозок такси и обязан ли её показать по требованию пассажира?

Ответ: Лицензия или разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Новгородской области должна быть выдана Комитетом транспорта Новгородской области на каждое транспортное средство, которое используется в качестве такси. Вам может быть представлена для ознакомления копия разрешения.

Консультации по вопросам нарушений прав потребителей Вы можете получить по телефонам: 88162-77-20-38 и 88162-73-06-77, по Э/почте:

Zpp.center@yandex.ru или обратиться на личный прием по адресу:

    Великий Новгород, ул. Германа, д.29-а, каб. 1; 3; 10.