Версия для слабовидящих

Центр по информированию и консультированию потребителей сообщает.

18.01.2018

   В соответствии со ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» защита прав потребителей осуществляется судом. Если в добровольном порядке требования потребителя не были  удовлетворены  продавцом (исполнителем работ, услуг), то только суд обеспечивает полное восстановление нарушенных прав потребителей путем удовлетворения имущественных и неимущественных интересов потребителей, чьи права были нарушены. Для подготовки обращений в суд по восстановлению нарушенного права потребителя в центр по информированию и консультированию потребителей за отчетный период обратились 72 гражданина. Всем обратившимся были подготовлены проекты исковых заявлений в районные и мировые суды г. Великого Новгорода Новгородской области и даны разъяснения по дальнейшим действиям.

 По ходатайству лиц, участвующих в деле (потребитель)  юрисконсульт центра принял участие в  11 гражданских делах, как представитель истца.

 Из них:

- рассмотрено – 10 гражданских дел, 1 гражданское дело направлено по определению суда на независимую судебную экспертизу. Взыскано в пользу потребителей  879 055 рублей, заключено 3 мировых соглашения на сумму 460 136 рублей.

             Структура подготовленных исковых заявлений:

Наименование вида деятельности

Кол-во дел

Нарушение прав потребителей при оказании финансовых услуг

6

Нарушение прав потребителей при оказании бытовых услуг

19

Нарушение прав потребителей при участии потребителей в долевом строительстве жилья

4

Нарушение прав потребителей при оказании жилищно-коммунальных услуг

3

Нарушение прав потребителей при оказании медицинских услуг

2

Нарушение прав потребителей при продаже технически сложных товаров

5

Нарушение прав потребителей при продаже мобильных телефонов

9

Нарушение прав потребителей при продаже мебели

11

Нарушение прав потребителей при продаже товаров дистанционным способом и по образцам

5

Прочие товары

8

 Так, гражданин П. обратился с иском к ООО «Эталон» о расторжении договора купли – продажи предварительно оплаченного товара (дивана), взыскании стоимости товара, взыскании неустойки за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя, взыскании убытков. Истец мотивировал свои требования тем, что свои обязательства по оплате предварительно оплаченного товара выполнил в полном объеме, Ответчик в свою очередь в установленный договором срок не передал в собственность истца товар.

Изучив доводы сторон, суд признал требования Истца обоснованными и вынес решение суда в пользу потребителя. Расторг договор купли – продажи предварительно оплаченного товара, взыскал с Ответчика стоимость товара, неустойку за нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара в пользу потребителя, убытки, а также штраф в соответствии с п.6 ст.13 Закона «О защите прав потребителей» (решение Новгородского районного суда Новгородской области от 20 ноября 2017 года, от 02 ноября 2017 года).

 Мировым судьей Новгородского судебного района Новгородской области рассмотрено дело по иску В. к  ООО «Евросеть - Ритейл»  о расторжении договора купли – продажи некачественного товара, взыскании неустойки, убытков . Истец пояснил, что приобрела у ответчика по договору купли – продажи мобильный телефон. Во время эксплуатации телефона (в период гарантийного срока) проявились недостатки. Истец неоднократно обращался к ответчику с требованием устранения недостатка (проведения гарантийного ремонта). После проведенного третьего ремонта – недостатки не были устранены. Истец обратилась к Ответчику с требованием расторжения договора купли – продажи, так как повторяющийся недостаток Ответчик устранить не мог, однако Ответчик отказался в добровольном порядке удовлетворять требования Истца, ссылаясь на тот факт, что выявленный истцом недостаток не является производственным недостатком. В ходе судебных заседаний по определению суда было назначено две судебные независимые товароведческие экспертизы. По результатам экспертиз недостаток заявленный и выявленный Истцом признан производственным браком.
Изучив материалы дела, доводы сторон, суд вынес решение об удовлетворении исковых требований Истца (решение Мирового судьи судебного участка № 35 Новгородского судебного района Новгородской области  от 25 января  2017 года).

  При рассмотрении дел о защите прав потребителей при выполнении работ и оказании услуг, следует учитывать, что заказчик вправе рассчитывать на качественное выполнение работы (оказание услуги) исполнителем. Недостатком работы (услуги) считается ее несоответствие обязательным требованиям, предусмотренным Законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых такая работа обычно используется.

Потребитель гражданка Б.. обратилась с иском  к Индивидуальному предпринимателю Н. об отказе от исполнения договора подряда на изготовление и монтаж металлической двери, взыскании неустойки, убытков и компенсации морального вреда. Свои требования мотивировала тем, что ответчик ненадлежащим образом исполнил обязательства по договору оказания услуг. Ответчик выполнил работы по договору с существенными недостатками.

Ответчик исковые требования не признал, пояснив в судебном заседании, что работы выполнены качественно и соответствуют заключенному договору.

Изучив материалы дела, доводы сторон, заключение независимой судебной экспертизы, суд признал требования Истца Б. обоснованными и основанными на действующем законодательстве РФ. (решение Мирового судьи судебного участка № 14 Новгородского судебного района Новгородской области от 13 декабря 2017 года). 

За оказанием  юридической помощи в сфере защиты прав потребителей  можно обратиться  в консультационный центр по адресу: В.Новгород, ул. Германа, д. 29-а, каб. № 3, получить консультацию можно по телефонам  8(8162) 73-06-77; 77-20-38.