29 июля 2024 года Центром информирования и консультирования потребителей
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области совместно с Управлением Роспотребнадзора по Новгородской области, Министерством жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Новгородской области, с общественными организациями по защите прав потребителей была проведена «Горячая линия» по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг.
В рамках которой, за консультациями в центр обратилось 5 человек по следующим вопросам:
-Авария в подвале многоквартирного дома произошла 3 года назад, но подвал затоплении стоит запах канализационных отходов, находиться в квартире не возможно, УК ничего не делает;
-3 дня назад проводилась опрессовка отопления и лопнула батарея, в ней был свищ, в ТСЖ сказали, что замена радиатора отопления за счет собственника, согласна купить батарею, а почему установку и подключение они не могут сделать своими силами, мастер и сантехник есть в штате;
-Произошло залитие квартиры по вине УК, обещали сделать ремонт через 2 месяца, но теперь предлагают деньги, сумма компенсации не устраивает, как поступить, как сделать расчет стоимости материалов и работ;
-ТСЖ не убирает территорию, председатель скрывается в С.-Петербурге, что делать;
-Потекла труба в комнате, кто отвечает за ремонт?
Всем обратившимся были даны консультации и разъяснения в соответствии с нормами законодательства о защите прав потребителей, информация о правах и механизме реализации своих прав.
На сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области, а также на странице консультационного центра в группе в контакте были размещены анонсы о проведении «горячей линии».
В рамках повышения потребительской грамотности, информирования граждан о потребительских правах при получении жилищно-коммунальных услуг, центром 02 июля были размещены 2 информационных материала: «Разъяснения Конституционного Суда Р. Ф. по вопросу использования квартиры для оказания гостиничных услуг в многоквартирном доме» и «Ответы на вопросы, связанные с предоставлением коммунальных услуг».
За получением подробной консультации и правовой помощи потребители могут обращаться:
— в Центр по информированию и консультированию потребителей ФБУЗ «ЦГи Э в Новгородской области» по телефону 77-20-38, 73-06-77; Е-mail: zpp.center@yandex.ru
— на «горячую линию» Единого консультационного центра Роспотребнадзора, который функционирует в круглосуточном режиме, телефон 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный).
—в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по адресу: В. Новгород, ул. Германа, д.14 каб. № 101 тел. 971-106.
Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.
Используя Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru, каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.