Обеспечивая защиту прав потребителей, специалистами Центра за 3 квартал 2024 года было проведено 1041 (1066 за 2 кв. 2023г.) консультаций, в том числе 173 на личном приеме, 804- по телефонам и 64- с помощью электронных коммуникаций. Общее количество обращений по сравнению с аналогичным периодом увеличилось на 16 обращений.
Структура обращений в отчетном периоде не изменилась, по-прежнему, чаще всего обращения потребителей касались ненадлежащего качества товаров и услуг, не предоставление полной информации о товарах и услугах, нарушения сроков исполнения поставки предварительно оплаченных товаров, нарушения сроков устранения недостатков в товарах и услугах, на нарушения сроков исполнения услуг и выполнения работ.
В структуре обращений превалируют обращения по вопросам приобретения товаров – 501 или 48,1% (50,7% в 2023); по вопросам оказания услуг обратилось 351 потребителей, что составляет 33,7% (27,2%-в 2023); обращения по общим и прочим вопросам применения законодательства РФ в области защиты прав потребителей занимают 18,2% или 189 обращений (22,1%- в 2023).
N |
Тема обращения |
Кол-во обращений |
Результат обращения |
1 |
при продаже товаров из них: |
501 |
Всем обратившимся даны разъяснения по правам потребителей, кроме того в ходе консультаций 83 потребителям оказана помощь по оформлению претензий, 8- исковые заявления в суды и 28- подготовлены заявления в контрольно-надзорные органы. В течение квартала специалистами были проведены 16 тематических горячих линий, 2 информационных выездных мероприятий, подготовлены и опубликованы 66 информационных материалов в сети интернет |
|
Продовольственные товары |
28 |
|
|
Технически сложных товаров бытового назначения |
112 |
|
|
Сотовых телефонов |
39 |
|
|
Обувь |
27 |
|
|
Одежда |
24 |
|
|
Строительные материалы |
26 |
|
|
Мебель |
32 |
|
|
Двери. окна |
22 |
|
|
Продажа лекарств и медицинских изделий |
10 |
|
|
Продажа товаров дистанционным способом |
97 |
|
|
Прочие товары |
84 |
|
2 |
При оказании услуг из них: |
351 |
|
|
Услуги ЖКХ |
58 |
|
|
Услуги связи |
23 |
|
|
Туристские услуги |
15 |
|
|
Финансовые услуги |
58 |
|
|
Бытовые услуги |
110 |
|
|
Медицинские услуги |
21 |
|
|
Транспортные услуги |
12 |
|
|
Прочие услуги |
54 |
|
3 |
По общим и прочим вопросам |
189 |
Даны соответствующие разъяснения, рекомендации |