Вопрос: Как поступить потребителю в случае отказа управляющей организацией в составлении акта по затоплению квартиры?
Ответ: В соответствии с п. 110(1) "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, в случае невозможности уведомить исполнителя о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома.
Действия гражданина при затоплении жилого помещения:
1.Необходимо обратиться с письменным заявлением в УК с требованием составить акт о повреждении имущества. (Акт составляется представителем УК с указанием причины и виновника залития. Представитель обязан составить акт в течение 12 часов после поступления заявки от Вас).
Дальнейшие действия зависят от того по чьей вине произошло залитие.
2.Если виновником является УК, то требуете составления ведомости по восстановительному ремонту. Если с указанной суммой в ведомости не согласны, тогда самостоятельно заказываете экспертизу по оценке стоимости восстановительного ремонта.
3. Если выяснится, что виновником является собственник жилого помещения, то подсчитываете ущерб и договариваетесь о выплате. Если не пришли к договоренности, то также заказываете экспертизу по оценке ущерба.
4.Далее составляете досудебную претензию к виновнику в 2-х экземплярах, в ней указываете срок, в который должна быть сделана выплата и вручаете 1 экземпляр. При этом на Вашем экземпляре должно остаться подтверждение, что претензия вручена. Если виновник отказывается принимать претензию, отправляете почтой заказным письмом с уведомлением на его адрес. Если выплата в указанный Вами срок не поступила - обращаетесь в суд.
Вопрос: Управляющая компания зарегистрировала установленный в квартире прибор учета холодной воды 5 сентября, однако в квитанции на оплату коммунальных услуг за сентябрь выставила счет за эту услугу по нормативу. Законно ли это?
Ответ: В соответствии с подпунктом «и» пункта 33 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», Исполнитель обязан по заявлению потребителя осуществить ввод в эксплуатацию индивидуального прибора учета в течение месяца с момента его установки, а приступить к осуществлению расчетов размера платы, исходя из его показаний - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию. Таким образом, управляющая компания с октября должна будет начислять плату по показаниям установленного в квартире счетчика.
Вопрос: У меня имеется задолженность за 3 месяца по оплате предоставленных мне жилищно-коммунальных услуг. Имеет ли право управляющая компания приостановить водоснабжение и отопление?
Ответ: Порядок приостановления предоставления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление) установлен разделом 11. Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 (далее – Правила).
Согласно подпункту «в» пункта 119 Правил Управляющая компания при наличии у потребителя задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг не имеет право приостановить предоставление ему такой коммунальной услуги как отопление, а в многоквартирных домах также холодное водоснабжение.
Вопрос: в какой срок потребитель может ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета?
Ответ: В соответствии с пп. «е» п. 31 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» исполнитель обязан в течение 1 рабочего дня со дня обращения предоставить потребителю по его требованию возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии).
За получением подробной консультации и правовой помощи потребители могут обращаться:
— в Общественные приемные Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по телефону 971-106;
— в Центр по информированию и консультированию потребителей ФБУЗ «ЦГи Э в Новгородской области» по телефонам: 77-20-38, 73-06-77;
Е-mail: zpp.center@yandex.ru; ВК: vk.com|zppnovgorod
— на «горячую линию» Единого консультационного центра Роспотребнадзора, который функционирует в круглосуточном режиме,
телефон 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный).