Версия для слабовидящих

Центр по информированию и консультированию потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области».

31.10.2024

 

Вопрос: Как поступить потребителю в случае отказа управляющей организацией  в составлении акта по затоплению квартиры?

Ответ:   В соответствии  с  п. 110(1) "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, в случае невозможности уведомить исполнителя  о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома.

Действия гражданина при затоплении жилого помещения:

1.Необходимо обратиться с письменным заявлением в УК с требованием составить акт о повреждении имущества.  (Акт составляется представителем УК с  указанием причины и виновника залития. Представитель обязан составить акт в течение 12 часов после поступления заявки от Вас).

Дальнейшие действия зависят от того по чьей вине произошло залитие.

2.Если виновником является УК, то требуете составления ведомости по восстановительному ремонту. Если с указанной суммой в ведомости не согласны, тогда самостоятельно заказываете экспертизу по оценке стоимости  восстановительного ремонта.

3. Если выяснится, что виновником является собственник жилого помещения, то подсчитываете ущерб и договариваетесь о выплате. Если не пришли к договоренности, то также заказываете экспертизу по оценке ущерба.

4.Далее составляете досудебную претензию к виновнику в 2-х экземплярах, в ней указываете срок, в который должна быть сделана выплата и вручаете 1 экземпляр. При этом на Вашем  экземпляре должно остаться подтверждение, что претензия вручена. Если виновник отказывается принимать претензию, отправляете почтой заказным письмом  с уведомлением на его адрес. Если выплата в указанный Вами срок не поступила - обращаетесь в суд.

 Вопрос: Управляющая компания зарегистрировала установленный в квартире прибор учета холодной воды 5 сентября, однако в квитанции на оплату коммунальных услуг за сентябрь выставила счет за эту услугу по нормативу. Законно ли это?

Ответ: В соответствии с подпунктом «и» пункта 33 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», Исполнитель обязан по заявлению потребителя осуществить ввод в эксплуатацию индивидуального прибора учета в течение месяца с момента его установки, а приступить к осуществлению расчетов размера платы, исходя из его показаний - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию. Таким образом, управляющая компания с октября должна будет начислять плату по показаниям установленного в квартире счетчика.

Вопрос: У меня имеется задолженность за 3 месяца по оплате предоставленных мне жилищно-коммунальных услуг. Имеет ли право управляющая компания приостановить водоснабжение и отопление?

Ответ: Порядок приостановления предоставления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление) установлен разделом 11. Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 (далее – Правила).

Согласно подпункту «в» пункта 119 Правил Управляющая компания при наличии у потребителя задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг не имеет право приостановить предоставление ему такой коммунальной услуги как отопление, а в многоквартирных домах также холодное водоснабжение.

Вопрос: в какой срок потребитель может ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета?

Ответ: В соответствии с пп. «е» п. 31 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» исполнитель обязан в течение 1 рабочего дня со дня обращения предоставить потребителю по его требованию возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии).

За получением подробной консультации и правовой помощи потребители  могут обращаться:

 — в Общественные приемные Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по телефону 971-106;

 — в Центр по информированию и консультированию потребителей ФБУЗ «ЦГи Э в Новгородской области» по телефонам: 77-20-38, 73-06-77; 

        Е-mail:  zpp.center@yandex.ru; ВК: vk.com|zppnovgorod

 — на «горячую линию» Единого консультационного центра Роспотребнадзора, который функционирует в круглосуточном режиме,

         телефон 8 800 555 49 43   (звонок бесплатный).