Вопрос:
Мы, жители новых домов по ул. Яковлева (застройщик «Проектстрой»), столкнулись с проблемой: на входные группы нам всем установлены застройщиком некачественные входные двери(тонкий металл, который перекашивается при открывании двери, вставка стекла по центру при этом лопается, дверь приходит в негодность. Заменяли лист стекла в центре, но проблема не решается, дверь не закрывается.
Ответ:
К отношениям, возникшим в связи с участием граждан в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в целях приобретения в собственность жилого или нежилого помещения исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, применяются нормы Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), а так же общие положения гражданского законодательства об обязательствах, возникающих из договора, положения об отдельных видах обязательств и законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей.
В соответствии со статьей 7 федерального закона предусматривает, что застройщик обязан передать объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям.
В случае, если объект долевого строительства построен (создан) застройщиком с отступлениями от условий договора и (или) обязательных требований, приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования, участник долевого строительства, если иное не установлено договором, по своему выбору вправе потребовать от застройщика:
1) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
2) соразмерного уменьшения цены договора;
3) возмещения своих расходов на устранение недостатков.
Участник долевого строительства вправе предъявить застройщику требования в связи с ненадлежащим качеством объекта долевого строительства при условии, если такое качество выявлено в течение гарантийного срока. Застройщик не несет ответственности за недостатки (дефекты) объекта долевого строительства, обнаруженные в пределах гарантийного срока, если докажет, что они произошли вследствие нормального износа такого объекта долевого строительства или его частей, нарушения требований технических регламентов, градостроительных регламентов, а также иных обязательных требований к процессу его эксплуатации либо вследствие ненадлежащего его ремонта, проведенного самим участником долевого строительства или привлеченными им третьими лицами (ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ).
Таким образом, если гарантийные обязательства застройщика еще в силе, первое, что нужно сделать потребителю при обнаружении недостатка - обратиться к застройщику с претензией об устранении недостатков и назначить разумный срок для их устранения. В претензии следует описать обнаруженные недостатки, указать свои требования и их основания. Претензия вручается представителю застройщика под роспись или направляется заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
Законом о защите прав потребителей установлены следующие сроки удовлетворения требований:
- безвозмездное устранение недостатков - в разумный срок, назначенный потребителем (статья 30 Закона РФ «О защите прав потребителей»);
В случае, если заявленные Вами требования застройщик не будет удовлетворять в добровольном порядке, спор в соответствии со статьей 11 ГК РФ и пунктом 1 статьи 17 Закона № 2300-1 необходимо разрешать исключительно в рамках гражданского судопроизводства.
По общему правилу, защита нарушенных гражданских прав, защита нарушенных жилищных прав, в силу соответственно положений пункта 1 статьи 11 ГК РФ и части 1 статьи 11 ЖК РФ в конечном итоге может быть осуществлена только судом по правилам гражданского судопроизводства. В этой связи в соответствии с пунктом 2 статьи 17 Закона № 2300-1 Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора. В соответствии с пунктом 3 той же статьи 17 Закона № 2300-1 при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.
При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний, суд согласно статье 79 Гражданского процессуального кодекса РФ назначает экспертизу, проведение которой может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам. Каждая из сторон и другие лица, участвующие в деле, вправе представить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы.
Вопрос:
Проживает на 5-м этаже многоквартирного дома и в случаях неполного прогрева радиаторов отопления, приходится спускать воздух из системы отопления.
Должна ли УК проводить эту процедуру и с какой регулярностью или только по заявке жильцов?
Ответ:
У Управляющей Компании(УК) есть обязанность по обслуживанию общедомового имущества. Вся система отопления в доме относится к общедомовому имуществу и соответственно на УК возложены обязанности по содержанию и ремонту и в том числе обслуживанию общего имущества. Таким образом, у гражданина есть выбор самостоятельно проводить спуск воздуха или сделать заявку в УК.
Вопрос:
Несколько месяцев назад в квартире были установлены индивидуальные приборы учета воды и своевременно передаются сведения о показаниях в управляющую компанию. Законно ли требование о доступе в квартиру для проверки достоверности передаваемых мною данных со стороны исполнителя услуги?
Ответ:
В соответствии с подпунктом «ж» пункта 34 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» у исполнителя услуги есть право доступа в квартиру для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем сведений. Потребитель обязан допускать исполнителя в занимаемое жилое помещение, однако, это должно осуществляться в заранее согласованное время, но не чаще 1 раза в 6 месяцев.