Версия для слабовидящих

Центр по информированию и консультированию потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области».

07.02.2025
gkh_vopr_otv.jpg

В Центр по информированию и консультированию потребителей поступают вопросы, связанные с начислением долгов по коммунальным услугам. Публикуем ответ на один, из поступивших на Горячую линию вопросов, и разъяснения по данной теме.

Вопрос: Начислили долг  за электроэнергию 8000 рублей, не согласилась, но отключили электричество, проживает в частном доме.

Разъяснения:

Взыскание долгов за коммунальные услуги — частая проблема как для собственников, так и для управляющих компаний.

Долг по коммунальным услугам не исчезает сам по себе. Права собственников защищены законом, и взыскание долгов — это нормальная практика.

Независимо от того, насколько велик долг, собственник жилья или управляющая компания имеют законное право взыскать его. Процедура может включать как досудебные меры, так и обращение в суд с целью принудительного взыскания долгов.

В Жилищном кодексе РФ и в Правилах предоставления коммунальных услуг закреплены обязанности жильцов по оплате коммунальных платежей, а также меры, которые могут быть предприняты в случае невыполнения этих обязательств

Так, статья 153 Жилищного кодекса обязывает всех собственников и нанимателей помещений своевременно и в полном объёме оплачивать коммунальные услуги, а

статья 155 определяет порядок и сроки оплаты коммунальных услуг, а также предусматривает ответственность за их несвоевременную оплату.

Права и обязанности жильцов по оплате коммунальных услуг:

Обязанности жильцов

Права жильцов

Ежемесячная оплата коммунальных услуг

Право на перерасчёт в случае некачественных услуг

Оплата услуг в полном объёме и в срок

Право на получение счётов и расчётов

Участие в расходах на содержание общего имущества

Право требовать качественного предоставления услуг

В случае, если жильцы не оплачивают коммунальные услуги, управляющая компания или собственник помещения вправе:

- Начислять пени за каждый день просрочки.

- Подать иск в суд с целью взыскания задолженности.

- Ограничить или приостановить предоставление коммунальных услуг (например, отключить водоснабжение или электричество).

Внимание! Важно помнить, что долг по коммунальным услугам не исчезает, а накапливается, и чем дольше жильцы не платят, тем больше будет сумма пени и сложнее ситуация.

Консультации  в сфере защиты прав потребителей  можно получить:

 — в  Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Новгородской  области по телефонам:  971-106, 971-083.

 - в Центре по информированию и консультированию  потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.5,10,12; тел. 77-20-38; 73-06-77; E-mail zpp.center@yandex.ru

- по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.