Обеспечивая защиту прав потребителей, специалистами Центра за 2 квартал 2025 года было проведено 1035 (973 за 2 кв. 2024г.) консультаций, в том числе 150 на личном приеме, 816- по телефонам и 69- с помощью электронных коммуникаций. Общее количество обращений по сравнению с аналогичным периодом увеличилось на 62 консультации.
Структура обращений в отчетном периоде количественно изменилась незначительно, по-прежнему, чаще всего обращения потребителей касались ненадлежащего качества товаров и услуг, нарушения сроков исполнения поставки предварительно оплаченных товаров, на необоснованный отказ в возврате товаров при дистанционном способе продаже товаров, нарушения сроков устранения недостатков в товарах и услугах, на нарушения сроков исполнения услуг и выполнения работ.
В структуре обращений превалируют обращения по вопросам приобретения товаров – 462 или 44,7 % (42 % в 2024); по вопросам оказания услуг обратилось 343 потребителей, что составляет 33,6% (35,2%-в 2024); обращения по общим и прочим вопросам применения законодательства РФ по защите прав потребителей занимают 21,7% или 225 обращений (22,7%- в 2024).
N |
Тема обращения |
Кол-во обращений |
Результат обращения |
1 |
при продаже товаров из них: |
462 |
Всем обратившимся даны разъяснения по правам потребителей, кроме того в ходе консультаций 186 потребителю оказана помощь по оформлению претензий, 6- исковые заявления и 60- подготовлены заявления в контрольно-надзорные органы. В течение квартала специалистами были проведены 18 тематических горячих линий, 7 информационных выездных мероприятий, подготовлены и опубликованы 78 информационных материалов в сети интернет |
|
Продовольственные товары |
36 |
|
|
Технически сложных товаров бытового назначения |
99 |
|
|
Сотовых телефонов |
29 |
|
|
Обувь |
20 |
|
|
Одежда |
24 |
|
|
Строительные материалы |
14 |
|
|
Мебель |
32 |
|
|
Двери. окна |
28 |
|
|
Продажа лекарств и медицинских изделий |
9 |
|
|
Продажа товаров дистанционным способом |
110 |
|
|
Прочие товары |
61 |
|
2 |
При оказании услуг из них: |
348 |
|
|
Услуги ЖКХ |
47 |
|
|
Услуги связи |
45 |
|
|
Туристские услуги |
12 |
|
|
Финансовые услуги |
44 |
|
|
Бытовые услуги |
144 |
|
|
Медицинские услуги |
37 |
|
|
Транспортные услуги |
14 |
|
|
Прочие услуги |
5 |
|
3 |
По общим и прочим вопросам |
225 |
Даны соответствующие разъяснения, рекомендации |
|
|
|
|