Версия для слабовидящих

Центр по информированию и консультированию потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области».

27.08.2025

 

Интернет покупки обретают все большую популярность. Встречаются ситуации, когда потребитель оплачивает товар онлайн, после чего продавец отказывается от исполнения заказа. В этом материале мы расскажем, что можно сделать в подобной ситуации.

Какие права есть у покупателя при покупке через интернет?

    • Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.
    • Продавец не вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора купли-продажи и (или) изменить его условия, в том числе цену товара.
    • Договор купли-продажи с предварительной оплатой товара должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

Если продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать следующее:

    • передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;2
    • возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

Положены ли выплаты при нарушении срока доставки товара?

Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения срока передачи предварительно оплаченного товара, установленного договором купли-продажи.

Также потребитель вправе потребовать выплаты неустойки (пени) за каждый день просрочки в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара (общая сумма неустойки не может превышать сумму предоплаты). 

Неустойка (пеня) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Если продавец без вашего согласия вернул вам денежные средства за товар, вы все равно имеете право требовать передачи вам товара на тех же условиях, которые были указаны при заключении договора. Для этого направьте продавцу претензию с требованием об исполнении условий договора розничной купли-продажи.

ВАЖНО!

Договором при дистанционной продаже товаров является размещенная на сайте магазина публичная оферта.

При возникновении спорных ситуаций, вы вправе в первую очередь попробовать решить вопрос в досудебном порядке. Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке подачей претензии, потребитель имеет право подать иск в суд.

Вы также можете направить претензию продавцу через специальную форму в интернет-магазине. Удостоверьтесь, что у вас остались доказательства направления такой претензии.

     Консультации в сфере защиты прав потребителей можно получить:

  - в Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по телефонам: 971-106, 971-083.

   -в Центре по информированию и консультированию потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.5,10,12; тел. 77-20-38; 73-06-77

  -по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках;

 -в отделе МФЦ по г. Великому Новгороду (адрес: 173000, г. Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24) консультации можно получить каждый первый четверг месяца с 10-00 до 13- 00.