В центр по информированию и консультированию потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области» участились обращения с жалобами на антисанитарное состояние в подъездах и подвалах многоквартирных домов.
Подъезд, лифт, подвал, чердак, мусоропровод и мусорокамера входят в состав общедомового имущества и за порядком в любом доме обязана следить управляющая организация. Собственники жилых помещений оплачивают управляющей организации уборку общедомового имущества и которое должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.
Мусор и грязь в подъезде, наличие грызунов и насекомых не способствует санитарно-эпидемиологическому благополучию жителей дома, более того, повышается риск возникновения инфекционных заболеваний. Поэтому, управляющая организация должна предоставлять качественные услуги жильцам, в противном случае налицо нарушение прав потребителей.
Любая управляющая организация знает с какой периодичностью необходимо проводить генеральную и текущую уборку подъездов, подвалов, чердачных помещений, для справки:
- Ежедневно должно проводиться влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних трех этажей;
- Влажное подметание выше третьего этажа должно проводиться не реже 3 раз в неделю;
- Мытье лестничных площадок всего подъезда, должно проводиться 2 раза в месяц.
Если вы видите, что содержание дома находится в неудовлетворительном состоянии, молчать не нужно, напишите жалобу в вашу управляющую организацию, или обратитесь с устной жалобой.
Если вы звоните в управляющую организацию по телефону, то вашу жалобу должны зарегистрировать в журнале жалоб и обращений и присвоить вашему обращению номер. Когда диспетчер поднимет трубку, попросите его представиться, далее объясните ситуацию и попросите зарегистрировать вашу жалобу, попросите назвать номер вашего обращения, под которым оно зарегистрировано в журнале. Запишите эти данные и укажите дату - эта информация подтвердит факт вашего обращения, если на жалобу вовремя не отреагируют.
Однако, лучше обратиться лично с письменной жалобой.
Жалобу нужно написать в 2 экземплярах, лучше коллективно с подписями жильцов. В жалобе в свободной форме излагается суть проблемы, ставится дата и подписи.
На вашем экземпляре должны поставить отметку о принятии, и вы его храните у себя. Второй экземпляр останется в офисе управляющей организации.
Если управляющая организация не реагирует на жалобу, вы вправе обратиться в Государственные надзорные органы - Государственную жилищную инспекцию или в Управление Федеральной службы Роспотребнадзора по Новгородской области.
Сам процесс написания жалобы точно такой же – название органа государственной власти, суть проблемы, дата, подпись, обратная связь. Обязательно укажите, что вы уже обращались в управляющую компанию и меры по устранению нарушения приняты не были. Приложите копию вашего обращения в управляющую организацию.
Отстаивайте свои права на проживание в чистом и безопасном доме!