Структура обращений в отчетном периоде практически не изменилась и по-прежнему, чаще всего обращения потребителей касались ненадлежащего качества товаров и услуг, не предоставление полной информации о товарах и услугах, нарушения сроков исполнения поставки предварительно оплаченных товаров, нарушения сроков устранения недостатков в товарах и услугах, на нарушения сроков исполнения услуг и выполнения работ.
В структуре обращений по сравнению с прошлым годом произошло значительное снижение обращений по товарам на 280(14,3%), но увеличились обращения по услугам на 9% и общим вопросам на 8%: так обращения по вопросам приобретения товаров занимают в структуре обращений 42.7 % (48,7% в 2023); обращения по вопросам оказания услуг -35,4% (2023-31.5%) и 22% (2023-19,8%) занимают обращения по общим вопросам применения законодательства РФ по защите прав потребителей и прочим вопросам гражданского законодательства.
Зав.центром по информированию и консультированию Л.А.Зарецкова
N |
Тема обращения |
Кол-во обращений |
Результат обращения |
1 |
при продаже товаров из них: |
1679 |
Всем обратившимся даны разъяснения по правам потребителей, кроме того в ходе консультаций 461потребителям оказана помощь по оформлению претензий (за 2023 год-315), 23- исковые заявления (10-2023г.) и 154- подготовлены заявления в контролирующие органы (80-2023г.). В течение квартала специалистами были проведены 79 тематических горячих линий (80-2023г.), 16- учебных мероприятий (16-2023г.), подготовлены и опубликованы 276 информационных материалов в сети интернет(220-2023г) |
Продовольственные товары |
121 |
||
технически сложных товаров бытового назначения |
385 |
||
сотовых телефонов |
125 |
||
обувь |
92 |
||
одежда |
77 |
||
|
Строительные материалы |
71 |
|
мебель |
142 |
||
|
Двери. окна |
66 |
|
|
Продажа лекарств и медицинских изделий |
41 |
|
Продажа товаров дистанционным способом |
334 |
||
|
Прочие товары |
225 |
|
2 |
При оказании услуг из них: |
1392 |
|
|
услуги ЖКХ |
265 |
|
Долевое строительство жилья |
4 |
||
Услуги связи |
126 |
||
|
Туристские услуги |
45 |
|
финансовые услуги |
214 |
||
бытовые услуги |
440 |
||
|
Медицинские услуги |
79 |
|
|
Образовательные услуги |
18 |
|
|
Транспортные услуги |
42 |
|
|
Услуги общественного питания |
17 |
|
|
Прочие услуги |
142 |
|
3 |
По общим и прочим вопросам |
864 |
Даны соответствующие разъяснения, рекомендации |