Обеспечивая защиту прав потребителей специалистами Центра за 9 месяцев 2025 года было проведено 2772 консультации. Количество консультаций по сравнению с аналогичным периодом 2024 года уменьшилось на 132 консультации.
Снижение обращений можно объяснить тем, что идет рост публикаций информационных материалов в области защиты прав потребителей в средствах массовой информации, в том числе в сети интернет. Таким образом, у потребителей имеются возможности по самостоятельному урегулированию споров в досудебном порядке.
Структура обращений в отчетном периоде количественно изменилась незначительно, по-прежнему, чаще всего обращения потребителей касались ненадлежащего качества товаров и услуг, нарушения сроков исполнения поставки предварительно оплаченных товаров, на необоснованный отказ в возврате товаров при дистанционном способе продаже товаров, нарушения сроков устранения недостатков в товарах и услугах, на нарушения сроков исполнения услуг и выполнения работ.
В структуре обращений превалируют обращения по вопросам приобретения товаров – 1198 или 43,2 % (44 % в 2024); по вопросам оказания услуг обратилось 956 потребителей, что составляет 34,5% (35,6%-в 2024); обращения по общим и прочим вопросам применения законодательства РФ по защите прав потребителей занимают 22,3% или 618 обращений (20,4%- в 2024).
N |
Тема обращения |
Кол-во обращений |
Результат обращения |
1 |
при продаже товаров из них: |
1198 |
Всем обратившимся даны разъяснения по правам потребителей, кроме того в ходе консультаций 121 потребителю оказана помощь по оформлению претензий и 31- подготовлены заявления в контрольно-надзорные органы. В течение квартала специалистами центра были проведены 16 тематических горячих линий, подготовлены и опубликованы 78 информационных материалов в сети интернет
|
|
Продовольственные товары |
105 |
|
|
Технически сложных товаров бытового назначения |
248 |
|
|
Сотовых телефонов |
80 |
|
|
Обувь |
57 |
|
|
Одежда |
66 |
|
|
Строительные материалы |
48 |
|
|
Мебель |
95 |
|
|
Двери. окна |
73 |
|
|
Продажа лекарств и медицинских изделий |
29 |
|
|
Продажа товаров дистанционным способом |
253 |
|
|
Прочие товары |
144 |
|
2 |
При оказании услуг из них: |
956 |
|
|
Услуги ЖКХ |
147 |
|
|
Услуги связи |
103 |
|
|
Туристские услуги |
58 |
|
|
Финансовые услуги |
133 |
|
|
Бытовые услуги |
318 |
|
|
Медицинские услуги |
81 |
|
|
Транспортные услуги |
35 |
|
|
Услуги общепита |
21 |
|
|
Прочие услуги |
60 |
|
3 |
По общим и прочим вопросам |
618 |
Даны соответствующие разъяснения, рекомендации |