Мероприятие провела заведующая Центром по информированию и консультированию потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области Зарецкова Л. А. С помощью слайд-презентации участники встречи были ознакомлены с историей праздника и основными составляющими качества жизни.
После презентации, Лидия Александровна рассказала о том, что исходя из обращений, поступающих в центр, потребители недовольны больше всего качеством промышленных товаров массового потребления, таких как: технически-сложные товары, обувь, одежда, мебель. Сейчас претензий к качеству продуктов питания стало значительно меньше, но возникают вопросы к организации продажи продуктов питания: не выдают кассовые чеки и в связи с чем не проверить правильность цены за товар и количество; ценники оформлены мелким шрифтом и цена за 100г, а привыкли за 1 кг и др. Что же касается услуг, то больше всего нареканий вызывают качество бытовых услуг, услуг ЖКХ и финансовых услуг. В текущем году, рост обращений на услуги по ремонту бытовой техники, которые оказываются самозанятыми.
В конце встречи прошло обсуждение затронутых проблем. Участниками задавались вопросы по тематике праздника и были вопросы по процедуре защиты прав потребителей в досудебном и судебном порядке. Почти на все вопросы участников встречи были даны ответы и разъяснения по нормам законодательства, двум участникам предложено подойти в центр для подготовки досудебных претензий.
Участникам встречи были предложены памятки: «Советы по выбору продуктов»; «О праве на обмен непродовольственных товаров; «Кредитная карта это долговая яма или решение проблем»; «Интернет мошенничество».
Всего на встрече присутствовало 19 граждан.