Версия для слабовидящих

Центр по информированию и консультированию потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области».

22.04.2022

 

Обеспечивая защиту прав потребителей, специалистами Центра в 1 квартале  2022 год было проведено 888 консультаций, в том числе 131 на личном приеме, 677- по телефонам и 80- с помощью электронных коммуникаций. 

Общее количество консультаций по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 80 консультаций или на  9%.        

Структура обращений в отчетном периоде практически не изменилась и по-прежнему,  чаще всего обращения потребителей касались ненадлежащего качества товаров и услуг, не предоставление полной информации о товарах и услугах, нарушения сроков исполнения поставки предварительно оплаченных товаров, нарушения сроков устранения недостатков в товарах и услугах, на нарушения сроков исполнения услуг и выполнения работ.

В структуре обращений превалируют обращения по вопросам приобретения товаров -46,6% (54% в 2021); обращения по вопросам оказания услуг составляют 40,3% (27,5%-в 2021); обращения по общим и прочим вопросам применения законодательства РФ по защите прав потребителей занимают 13,1% (18,5%- в 2021). В отчетном периоде возросло количество обращений по услугам на 56%, по товарам несколько снизилось.

N

Тема обращения

Кол-во обращений

Результат обращения

1

при  продаже товаров

из них:

414

Всем обратившимся даны разъяснения по правам потребителей, кроме того в ходе консультаций 73 потребителям оказана помощь по оформлению претензий, 6- исковых заявлений и 5- подготовлены заявления в контролирующие органы.

В течение квартала специалистами были проведены 22 тематическая горячая линия, 5 учебных мероприятий, подготовлены и опубликованы 42 информационных материала в сети интернет

Продовольственные товары

10

технически сложных товаров бытового назначения

95

сотовых телефонов

65

обувь

19

одежда

21

 

Строительные материалы

22

мебель

39

 

Двери. окна

17

 

Продажа лекарств и медицинских изделий

11

Продажа товаров дистанционным способом

40

 

Прочие товары

75

2

При оказании услуг

 из них:

358

бытовые услуги

88

услуги ЖКХ

97

 финансовые услуги

66

Туристские услуги

33

 

Услуги связи

12

 

 Медицинские услуги

15

 

Транспортные услуги

7

 

 Прочие услуги

40

 

3

По общим и прочим вопросам

116

Даны соответствующие разъяснения, рекомендации