Обеспечивая защиту прав потребителей, специалистами Центра в 1 квартале 2022 год было проведено 888 консультаций, в том числе 131 на личном приеме, 677- по телефонам и 80- с помощью электронных коммуникаций.
Общее количество консультаций по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 80 консультаций или на 9%.
Структура обращений в отчетном периоде практически не изменилась и по-прежнему, чаще всего обращения потребителей касались ненадлежащего качества товаров и услуг, не предоставление полной информации о товарах и услугах, нарушения сроков исполнения поставки предварительно оплаченных товаров, нарушения сроков устранения недостатков в товарах и услугах, на нарушения сроков исполнения услуг и выполнения работ.
В структуре обращений превалируют обращения по вопросам приобретения товаров -46,6% (54% в 2021); обращения по вопросам оказания услуг составляют 40,3% (27,5%-в 2021); обращения по общим и прочим вопросам применения законодательства РФ по защите прав потребителей занимают 13,1% (18,5%- в 2021). В отчетном периоде возросло количество обращений по услугам на 56%, по товарам несколько снизилось.
N |
Тема обращения |
Кол-во обращений |
Результат обращения |
1 |
при продаже товаров из них: |
414 |
Всем обратившимся даны разъяснения по правам потребителей, кроме того в ходе консультаций 73 потребителям оказана помощь по оформлению претензий, 6- исковых заявлений и 5- подготовлены заявления в контролирующие органы. В течение квартала специалистами были проведены 22 тематическая горячая линия, 5 учебных мероприятий, подготовлены и опубликованы 42 информационных материала в сети интернет |
Продовольственные товары |
10 |
||
технически сложных товаров бытового назначения |
95 |
||
сотовых телефонов |
65 |
||
обувь |
19 |
||
одежда |
21 |
||
|
Строительные материалы |
22 |
|
мебель |
39 |
||
|
Двери. окна |
17 |
|
|
Продажа лекарств и медицинских изделий |
11 |
|
Продажа товаров дистанционным способом |
40 |
||
|
Прочие товары |
75 |
|
2 |
При оказании услуг из них: |
358 |
|
бытовые услуги |
88 |
||
услуги ЖКХ |
97 |
||
финансовые услуги |
66 |
||
Туристские услуги |
33 |
||
|
Услуги связи |
12 |
|
|
Медицинские услуги |
15 |
|
|
Транспортные услуги |
7 |
|
|
Прочие услуги |
40 |
|
3 |
По общим и прочим вопросам |
116 |
Даны соответствующие разъяснения, рекомендации |