Вступают с 1 сентября 2022 года Правила оказания услуг инструктором-проводником в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2022 г.№991.
Правила регулируют отношения между инструкторами-проводниками и туристами (экскурсантами) при оказании услуг по сопровождению туристов (экскурсантов) и обеспечению их безопасности при прохождении туристских маршрутов, требующих специального сопровождения.
В Правилах определен обязательный перечень информации об услугах, порядок заключения, исполнения и существенные условия договора, ответственность инструктора-проводника и туриста (экскурсанта), порядок направления претензии исполнителю и обязанность направления им ответа на нее.
На туристском маршруте инструктор-проводник должен:
- контролировать соблюдение туристами (экскурсантами) требований личной безопасности;
- информировать туристов (экскурсантов) о возникновении угрозы жизни и (или) здоровью;
- оказывать помощь туристам (экскурсантам) при возникновении чрезвычайных ситуаций и несчастных случаев;
- оказывать первую помощь пострадавшим туристам (экскурсантам) и организовывать доставку потерпевших в медицинские учреждения;
- информировать аварийно-спасательные службы и (или) территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по соответствующему субъекту Российской Федерации о происшествиях на туристском маршруте.
До выхода на туристский маршрут турист (экскурсант) обязан:
- проинформировать инструктора-проводника о физической подготовке, наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний к прохождению туристского маршрута;
- пройти инструктаж, в том числе по обеспечению безопасности.
Во время прохождения туристского маршрута турист (экскурсант) обязан:
- соблюдать требования безопасности при прохождении туристского маршрута;
- незамедлительно информировать инструктора-проводника в случае ухудшения самочувствия;
- следовать инструкциям и выполнять требования инструктора-проводника.
За консультациями по вопросам защиты прав потребителей обращаться:
• в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по адресу: В.Новгород, ул. Германа, д.14 каб. № 104 тел. 971-106, 971-083;
• в Центр по информированию и консультированию потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, кабинеты №5,10,12; телефоны 77-20-38, 73-06-77
Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.
Дополнительно информируем, что функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.