За отчётный период консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области» было организовано и проведено 87 тематических «горячих линий». В ходе проведения горячих линий всем обратившимся гражданам были даны разъяснения, рекомендации по заданным вопросам и была оказана помощь в составлении требований (претензий) к продавцам и исполнителям.
Тематика ГЛ |
Кол-во ГЛ |
Кол-во обращений |
Наиболее популярные вопросы |
По общим вопросам |
2 |
11 |
-Как подготовить претензию и как ее вручить; -как определить неустойку и когда ее предъявлять; - почему цена в чеке не соответствует ценнику; - где найти сведения о предпринимателе и др. |
услуги ЖКХ |
14 |
46 |
-Не согласны с начисленной задолженностью по оплате КУ и как оформить рассрочку погашения долга, как проверить правильность перерасчета за отопление; -жалобы на бездействие УК, нет уборки дворовой территории и подъездов; антисанитарное содержание подвалов; требуются ремонты крыш, подъездов |
Туристские услуги |
2 |
11 |
Не возврат денежных средств за не состоявшиеся туры; -возврат денег за минусом понесенных расходов без их подтверждения. |
финансовые услуги |
17 |
53 |
- навязывание дополнительных платных услуг при заключении договоров потребительского кредитования, таких как страхование жизни и здоровья - хищение денежных средств со счетов потребителей, - отказ от страхования в период кредитных каникул; - не доведение полной необходимой и достоверной информации об услуге; - введение в заблуждение относительно потребительских свойств финансового продукта |
бытовые услуги |
3 |
17 |
-не исполнение обязательств по договору в установленные сроки; -Не надлежащее качество услуг(химчистка, ремонт помещений, ремонт бытовой техники); -оказание услуг без оформления договоров и документов, подтверждающих оплату услуг; |
продовольственные товары |
3 |
11 |
-Продажа товаров с истекшими сроками годности; -Продажа продуктов не надлежащего качества, а так же с признаками фальсификации; -завышение цен по сравнению с ценниками |
технически-сложные товары, в т.ч. телефоны |
12 |
61 |
-Нарушение срока гарантийного ремонта; -возобновление недостатков после их устранения; -новые планшеты, телефоны не держат заряд; -изменение требований потребителя продавцами без его согласия |
Продовольственные товары |
3 |
13 |
-Продажа некачественных продовольственных товаров; -продажа с истекшими сроками годности; -продажа по завышенным ценам по сравнению с ценой на ценнике |
Обувь |
2 |
5 |
-Сроки предъявления претензий к качеству обуви; -что можно требовать, если продана обувь с недостатком; - еслиобувь надлежащего качества не подошла по размеру, можно ли требовать вернуть деньги |
Одежда |
2 |
3 |
-что можно требовать, если продано платье с недостатком; - есликуртка надлежащего качества не подошла по размеру, можно ли требовать вернуть деньги |
Продажа детских товаров и игрушек |
2 |
5 |
-Сроки возврата денежных средств за детскую одежду и обувь надлежащего качества не подошедшего по размеру; - как вернуть некачественную электронную игрушку; - Какая информация должна быть на детской обуви; |
продажа товаров дистанционным способом |
12 |
48 |
-нарушение сроков доставки товара; -замена товара по заказу без согласования; Отсутствие информации о продавце, обеспечивающей возврат товара потребителями; -не возможность вернуть ТСТ с недостатком без экспертизы |
Центр по информированию и консультированию потребителей адрес: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.5,10,12 тел. 77-20-38, 73-06-77.