Версия для слабовидящих

Центр по информированию и консультированию потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области».

12.01.2023

 

За отчётный период консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области» было организовано и проведено 87 тематических «горячих линий».  В ходе проведения горячих линий всем обратившимся  гражданам были даны  разъяснения, рекомендации по заданным вопросам и была оказана помощь в составлении требований (претензий) к продавцам и исполнителям. 

Тематика ГЛ

Кол-во

ГЛ

Кол-во обращений

Наиболее популярные вопросы

По общим вопросам

2

11

-Как подготовить претензию и как ее вручить;

-как определить неустойку и когда ее предъявлять;

- почему цена в чеке не соответствует ценнику;

- где найти сведения о предпринимателе и др.

услуги ЖКХ

14

46

-Не согласны  с начисленной задолженностью по оплате КУ и как оформить рассрочку погашения долга, как проверить правильность перерасчета за отопление;

-жалобы на бездействие УК,  нет уборки дворовой территории и подъездов; антисанитарное содержание подвалов; требуются ремонты крыш, подъездов

Туристские услуги

2

11

Не возврат денежных средств за не состоявшиеся туры;

-возврат денег за минусом понесенных расходов без  их подтверждения.

финансовые услуги

17

53

- навязывание дополнительных платных услуг при заключении договоров потребительского кредитования, таких как страхование жизни и здоровья

- хищение денежных средств со счетов потребителей,             - отказ от страхования в период кредитных каникул;

-  не доведение полной необходимой и достоверной информации об услуге;

- введение в заблуждение относительно потребительских свойств финансового продукта

бытовые услуги

3

17

-не исполнение обязательств по договору в установленные сроки;

-Не надлежащее качество услуг(химчистка, ремонт помещений, ремонт бытовой техники);

-оказание услуг без оформления договоров и документов, подтверждающих оплату услуг;

продовольственные товары

3

11

-Продажа товаров с истекшими сроками годности;

-Продажа продуктов не надлежащего качества, а так же с признаками фальсификации;

-завышение цен по сравнению с ценниками

технически-сложные товары, в т.ч. телефоны

12

61

-Нарушение срока гарантийного ремонта;

-возобновление недостатков после их устранения;

-новые планшеты, телефоны не держат заряд;

-изменение требований потребителя продавцами без его согласия

Продовольственные товары

3

13

-Продажа некачественных продовольственных товаров;

-продажа с истекшими сроками годности;

-продажа по завышенным ценам  по сравнению с ценой на ценнике

Обувь

2

5

-Сроки предъявления претензий к качеству обуви;

-что можно требовать, если продана обувь с недостатком;

- еслиобувь надлежащего качества не подошла по размеру, можно ли требовать вернуть деньги

Одежда

2

3

-что можно требовать, если продано платье с недостатком;

- есликуртка надлежащего качества не подошла по размеру, можно ли требовать вернуть деньги

Продажа детских товаров и игрушек

2

5

-Сроки возврата денежных средств за детскую одежду и обувь надлежащего качества не подошедшего по размеру;

- как вернуть некачественную электронную игрушку;

- Какая информация должна быть на детской обуви;

продажа товаров дистанционным способом

12

48

-нарушение сроков доставки товара;

-замена товара по заказу без согласования;

Отсутствие информации о продавце, обеспечивающей возврат товара потребителями;

-не возможность вернуть ТСТ с недостатком без экспертизы 

 Центр по информированию и консультированию потребителей адрес: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.5,10,12 тел. 77-20-38, 73-06-77.