Обеспечивая защиту прав потребителей, специалистами Центра в 2 квартале 2023 года было проведено 1066 консультаций, в том числе 200 на личном приеме, 814- по телефонам и 52- с помощью электронных коммуникаций.
Общее количество консультаций по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 43 обращений или на 4,2%.
Структура обращений в отчетном периоде практически не изменилась и по-прежнему, чаще всего обращения потребителей касались ненадлежащего качества товаров и услуг, не предоставление полной информации о товарах и услугах, нарушения сроков исполнения поставки предварительно оплаченных товаров, нарушения сроков устранения недостатков в товарах и услугах, на нарушения сроков исполнения услуг и выполнения работ.
В структуре обращений превалируют обращения по вопросам приобретения товаров -44,4% (46,2% в 2022); обращения по вопросам оказания услуг составляют 36% (35,1%-в 2022); обращения по общим и прочим вопросам применения законодательства РФ по защите прав потребителей занимают 19,6% (18,7%- в 2022).
N |
Тема обращения |
Кол-во обращений |
Результат обращения |
1 |
при продаже товаров из них: |
473 |
Всем обратившимся даны разъяснения по правам потребителей, кроме того в ходе консультаций 72 потребителям оказана помощь по оформлению претензий, 4- исковых заявлений и 9- подготовлены заявления в контролирующие органы. В течение квартала специалистами были проведены 17 тематических горячих линий, 2- учебных мероприятия, подготовлены и опубликованы 54 информационных материалов в сети интернет |
Продовольственные товары |
19 |
||
технически сложных товаров бытового назначения |
94 |
||
сотовых телефонов |
44 |
||
обувь |
26 |
||
одежда |
26 |
||
|
Строительные материалы |
23 |
|
мебель |
33 |
||
|
Двери. окна |
17 |
|
|
Продажа лекарств и медицинских изделий |
10 |
|
Продажа товаров дистанционным способом |
90 |
||
|
Прочие товары |
91 |
|
2 |
При оказании услуг из них: |
384 |
|
бытовые услуги |
158 |
||
услуги ЖКХ |
77 |
||
финансовые услуги |
65 |
||
Туристские услуги |
7 |
||
|
Услуги связи |
20 |
|
|
Медицинские услуги |
16 |
|
|
Транспортные услуги |
7 |
|
|
Услуги общественного питания |
7 |
|
|
Прочие услуги |
27 |
|
3 |
По общим и прочим вопросам |
209 |
Даны соответствующие разъяснения, рекомендации |