Обеспечивая защиту прав потребителей, специалистами Центра за 2 квартал 2024 года было проведено 973 (1066 за 2 кв. 2023г.) консультаций, в том числе 174 на личном приеме, 732- по телефонам и 67- с помощью электронных коммуникаций. Общее количество обращений по сравнению с аналогичным периодом уменьшилось на 93.
Структура обращений в отчетном периоде количественно изменилась незначительно, по-прежнему, чаще всего обращения потребителей касались ненадлежащего качества товаров и услуг, не предоставление полной информации о товарах и услугах, нарушения сроков исполнения поставки предварительно оплаченных товаров, нарушения сроков устранения недостатков в товарах и услугах, на нарушения сроков исполнения услуг и выполнения работ.
В структуре обращений превалируют обращения по вопросам приобретения товаров – 409 или 42 % (44,4% в 2023); по вопросам оказания услуг обратилось 343 потребителей, что составляет 35,2% (36%-в 2023); обращения по общим и прочим вопросам применения законодательства РФ по защите прав потребителей занимают 22,7% или 221 обращение (19,6%- в 2023).
N |
Тема обращения |
Кол-во обращений |
Результат обращения |
1 |
при продаже товаров из них: |
409 |
Всем обратившимся даны разъяснения по правам потребителей, кроме того в ходе консультаций 121 потребителю оказана помощь по оформлению претензий, 4- исковое заявление и 35- подготовлены заявления в контрольно-надзорные органы. В течение квартала специалистами были проведены 18 тематических горячих линий, 5 информационных выездных мероприятий, подготовлены и опубликованы 69 информационных материалов в сети интернет |
Продовольственные товары |
29 |
||
Технически сложных товаров бытового назначения |
94 |
||
Сотовых телефонов |
30 |
||
Обувь |
26 |
||
Одежда |
16 |
||
|
Строительные материалы |
15 |
|
Мебель |
52 |
||
|
Двери. окна |
17 |
|
|
Продажа лекарств и медицинских изделий |
4 |
|
Продажа товаров дистанционным способом |
70 |
||
|
Прочие товары |
56 |
|
2 |
При оказании услуг из них: |
343 |
|
Услуги ЖКХ |
68 |
||
Услуги связи |
42 |
||
Туристские услуги |
12 |
||
Финансовые услуги |
52 |
||
|
Бытовые услуги |
104 |
|
|
Медицинские услуги |
13 |
|
|
Транспортные услуги |
9 |
|
|
Прочие услуги |
43 |
|
3 |
По общим и прочим вопросам |
221 |
Даны соответствующие разъяснения, рекомендации |