По-прежнему, чаще всего обращения потребителей касались ненадлежащего качества товаров и услуг, не предоставление полной информации о товарах и услугах, нарушения сроков исполнения поставки предварительно оплаченных товаров, нарушения сроков устранения недостатков в товарах и услугах, на нарушения сроков исполнения услуг и выполнения работ, как вручить претензию, как рассчитать неустойку.
В структуре обращений превалируют обращения по вопросам приобретения товаров – 48,7%; 31,8% - обращения по вопросам оказания услуг, 19,4% - обращения по общим и прочим вопросам применения законодательства РФ по защите прав потребителей.
N |
Тема обращения |
Кол-во обращений |
Результат обращения |
1 |
при продаже товаров из них: |
1465 |
Всем обратившимся даны разъяснения по правам потребителей, кроме того, в ходе консультаций 221 потребителю оказана помощь в составлении претензий, подготовлено 12 исковых заявлений и 35 заявлений в контролирующие органы. В течение 9 месяцев специалистами было проведено 66 тематических горячих линий, 4 учебных мероприятия, 1 выступление на телевидении, подготовлены и опубликованы 146 информационных материалов в сети Интернет |
Продовольственные товары |
62 |
||
Технически сложных товаров бытового назначения |
354 |
||
Сотовых телефонов |
229 |
||
Обувь |
68 |
||
Одежда |
56 |
||
|
Строительные материалы |
31 |
|
мебель |
124 |
||
|
Двери, окна |
62 |
|
Продажа товаров дистанционным способом |
152 |
||
|
Прочие товары |
344 |
|
2 |
при оказании услуг из них: |
957 |
|
Услуги ЖКХ |
204 |
||
Финансовые услуги |
158 |
||
|
Бытовые услуги |
283 |
|
Туристские услуги |
32 |
||
|
Услуги связи |
55 |
|
|
Медицинские услуги |
57 |
|
|
Транспортные услуги |
20 |
|
|
Прочие услуги |
148 |
|
3 |
по общим и прочим вопросам |
585 |
Даны соответствующие разъяснения, рекомендации |
Зав. центром по информированию
и консультированию потребителей Л. А. Зарецкова