Версия для слабовидящих

О проведении Всемирной недели качества с празднованием Дня качества 11 ноября 2021 года

09.11.2021
1eee83af906275486616.jpg

 

В 2021 году Всемирная неделя качества приходится на период 8-12 ноября, День качества — на 11 ноября. Всемирный день качества признан Организацией Объединенный Наций и отмечается в большинстве стран мира. В России впервые День качества отметили по инициативе АНО «Российская система качества» (Роскачество) в 2016 году.

Целью Всемирного дня качества является повышение значения высокого качества продукции и услуг, а также активизация той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблемам качества.

Проблема качества — одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран. В современных условиях качество является ключом к успеху в деятельности любого предприятия, любой отрасли и, конечно же, каждой страны. Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни: а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Покупатель, приобретая изделие, всегда прикидывает, соответствует ли цена изделия тому набору свойств, которыми оно обладает. Помимо цены важны и эксплуатационные характеристики изделия, поскольку они влекут за собой затраты по эксплуатации и ремонту.

Для определения качества товара используются различные группы свойств. Это могут быть: показатели назначения; показатели срока эксплуатации и надежности; показатели стандартизации, эргономики, транспортабельности; эстетический вид; безопасность товара с точки зрения экологии и возможностей эксплуатации. Существуют разнообразные методы оценки качества товаров: измерительные, аналитические, регистрационные, экспертные, социальные и пр. Так, если речь идет о товарах массового потребления, то большое значение имеет именно социальный метод оценки качества, который основан на сборе мнений потребителей и их последующем анализе..

Проблемы качества Проблема качества является актуальной для многих стран. Качество выпускаемых товаров или предоставляемых услуг – это одна из составляющих успеха любого предприятия или фирмы вне зависимости от размера и формы собственности. Понятие качества продукции весьма тесно связано с ростом уровня жизни граждан. Чем больше люди могут себе позволить, тем серьезнее они относятся к качеству продуктов и товаров, которые они приобретают. Особенно важно строго контролировать качество и полную безопасность продуктов и вещей, выпускаемых для детей.

Чаще всего, потребители недовольны качеством промышленных товаров массового потребления, однако, немало претензий возникает и качеству продуктов питания. Особенно часто претензии у потребителей возникают к качеству таких продуктов, как полуфабрикаты, колбасные изделия, рыба. Что же касается услуг, то больше всего нареканий вызывает качество бытовых услуг, услуг ЖКХ и финансовых услуг.

Проблема качества – это проблема не только производителя. Каждый из нас может внести свой, пусть скромный вклад в борьбу для повышения качества жизни. И не нужно думать, что от отдельного человека ничего не зависит. Вне зависимости от выбранной профессии, каждый должен стараться выполнять свою работу качественно и добросовестно. Только в этом случае можно будет надеяться на то, что некачественные товары исчезнут с полок магазинов, а обращаясь в любую компанию за какой-либо услугой, можно будет быть уверенным в том, что обслуживание будет качественным. Итак, День качества – это отличный повод задуматься о том, как можно повысить уровень жизни наших граждан. Если каждый на своем рабочем месте будет скрупулезно выполнять свои обязанности, то и жаловаться на качество производимой продукции никому не придется. И тогда праздник, посвященный качеству, можно будет отменить за ненадобностью..

Без исключения любая область нашей жизни связана с понятием «качество», с желанием обладать лучшим и становиться совершеннее. Поэтому в этот День важно поддержать лучших!

С 8 по 14 ноября благодарите тех, кто выполняет работу качественно. К примеру, можно оставить приятный отзыв.

В России вопросами качества продукции и защитой прав потребителей занимаются территориальные управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора), специалисты по защите прав потребителей органов местного самоуправления, общественные объединения потребителей и др.

За получением подробной консультации и правовой помощи  потребители могут обращаться:

— в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по телефонам 971-106;

— в Центр по информированию и консультированию потребителей  ФБУЗ «ЦГи Э в Новгородской области» по телефону 77-20-38, 73-06-77; Е-mail:  zpp.center@yandex.ru

— на «горячую линию» Единого консультационного центра Роспотребнадзора, который функционирует в круглосуточном режиме, телефон 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный).